Такси

 

Такси это вид общественного транспорта, который может быть предназначен как для одного пассажира, так и для группы людей. Такси доставляет пассажиров в любое место, согласно их пожеланиям, в отличие от других видов общественного транспорта, где остановки более или менее определены. Внешний вид машин, тарифы, правила пользования существенно отличаются в разных странах, но все же такси как транспорту присущи определенные общие черты.

Гэрри Ален был первым человеком, который привез в США такси из Франции, он же и придумал слово такси, которое было сокращением от таксиметра, т.е. с французского – счетчик (от греко-латинского «измерять цену»). Экипажи со впряженными лошадьми под заказ начали кататься в Париже и Лондоне в начале семнадцатого века. Королевские законы в обоих городах регулировали количество таких экипажей. В девятнадцатом веке произошла техническая революция в сфере таксикэбов и они стали намного быстрее и безопаснее.

Короткий период успеха транспортных средств, питавшихся от батареи, случился в Париже, Лондоне и в Нью-Йорке в девяностых годах девятнадцатого века. В то же время изобретение в 1891 году Германом Вильгельмом Бруном таксиметра или счетчика сделало прорыв в движении к современному такси. В те времена прибор для подсчета оплаты был механическим, но со временем его заменили электронным. Первым современным оборудованным счетчиком такси был автомобиль Daimler Victoria, сконструированный Готтлибом Даймлером в 1897 году. В том же году в Штудгарде открылась первая компания, где роль такси выполняли не экипажи, а машины с мотором.

Такси, которые надо было заправлять бензином, начали работать в Париже в 1899, в Лондоне – в 1903, а в Нью-Йорке – в 1907 году. Гэрри Ален, который, как известно, завез такси в Нью-Йорк, был первым человеком, который осуществил простую практическую идею: покрасить такси в желтый цвет. Он исходил из того, что желтый цвет очень хорошо видно на больших расстояниях.

По всему миру такси распространились в начале двадцатого века. Следующей важнейшей инновацией после изобретения счетчика, стали радиостанции приема-вещания, появившиеся в конце сороковых годов. Радиостанциями оснащались как такси, так и управления или офисы компаний. Это привело к усовершенствованию обслуживания пассажиров, и было намного удобнее, чем пользоваться телефонными будками. А в восьмидесятых годах случилось следующее открытие – тогда была впервые представлена компьютерная система для диспетчеров.

Во все времена существовала, и до сих пор окончательно не прекращена борьбы за сертификацию автотранспорта в такси, который снашивается намного быстрее, чем обычный частный транспорт. В Лондоне, к примеру, были введены еще более строгие правила, которые касались и манеры езды, включая радиус поворота – машины, не исполнявшие эти рекомендации, не могли считаться такси. В США в тридцатых годах роль такси выполняли машины марок DeSoto и Packard. Компания General Motors предложила даже специальное транспортное средство для этих целей, которое так и называлось General. В то же время появилась и компания Checker, производившая автомобили такси, но закончившая свое существование в восьмидесятых годах. Их машины были специально сконструированы, чтобы перевозить двойное количество пассажиров. Сегодня же все такси Нью-Йорка это длиннообразные потомки Ford Crown Victoria. В Европе в шестидесятых годах компании Mercedes-Benz и Peugeot представили дизельные автомобили такси, причем такой вид топлива довольно распространен там и по сей день.

Услуги такси обычно предоставляются автомобилями, но иногда эту роль могут исполнять транспортные средства, где движущей силой является человек (рикши) или животные. В роли такси может выступать и водный транспорт – водные такси или гондолы. В Западной Европе и Америке часто в качестве такси можно встретить довольно дорогие машины, такие как Mercedes-Benz – такое решение принимается из-за хорошей репутации авто. А вот в Испании больше всего такси марок Skoda Octavia и SEAT Toledo. В Австралии с шашечками катаются Ford Falcon, чуть реже Holden Commodor. Из-за низкой стоимости машин становятся все более и более популярными Kia Carnival.

В качестве автомобилей такси могут использоваться микроавтобусы, а для VIP-сервиса и лимузины. Заказать их можно по телефону из квартиры, офиса, гостиницы или аэропорта, предварительно выяснив у диспетчера цену. В восточных странах такой способ взаимодействия с таксистами является оптимальным, так как сев в такси, остановившееся «на руку» вы рискуете доехать совсем не туда и вовсе не за те деньги. Кстати, оплата водителю зависит не только от километража, а от наличия груза в салоне, количества пассажиров и других «отягчающих» условий.

В каждой стране существует своя манера окраски такси. Например, в Каире на фоне обычных желтых машин, стали появляться новые: черно-белые. Так черно-белое такси ассоциируется у жителей столицы с повышенным комфортом и отличным сервисом. В Гонконге такси красят в черный цвет, а в Лондоне – в черный. Еще такси бывают синими, белыми, зелеными и оранжевыми. Иногда на такси наносится символика той компании, к которой оно относится.

Все виды транспорта
 
 
(c) История видов транспорта на www.lifetransport.ru
Пишите нам: road@lifetransport.ru