Автобусы

 

Автобус это большое дорожное транспортное средство, которое предназначено для перевозки внушительного количества людей, кроме водителя и иногда кондуктора. Слово автобус трансформировалось из оригинального варианта – омнибус, т.е. с латыни «транспорта для всех».

О происхождении первой системы омнибусов ведутся споры. По одной версии первые омнибусы были запущены в Нанте, во Франции в 1826 году. Отставной офицер Станислас Бодри построил публичные бани, которые обогревались за счет излишков энергии от его мельницы. Он же задумал короткую автобусную линию между центром города и своим комплексом. Начинался маршрут на Плас дю Коммерс, где находился шляпный магазин господина Омне (Omnes), над входом которого висел слоган Omnes Omnibus («Omnes для всех»). Когда Бодри обнаружил, что пассажиры повадились выходить на промежуточных станциях, вместо того, чтобы заходить в его бани, он решил внедрить идею. Его творение называлось voiture omnibus («повозка для всех»), оно сочетало функции наемной коляски с функциями почтовой кареты, оно везло пассажиров и почту по конкретному маршруту от места до места. В омнибусе были деревянные скамейки вдоль стен, заходили в омнибус не сбоку, а сзади.

Вторая версия говорит о том, что первый автобусный маршрут проложил в 1824 году Джон Гринвуд в Великобритании, от Маркет-стрит в Манчестере до Пендлтона в Салфорде. Однако, как бы там ни было, с 1905 года, котгда появились моторизированные омнибусы, их стали называть автобусами.

Существует множество видов автобусов, в зависимости от той функции, которую они выполняют. Типология, представленная здесь, не всегда применима к нашей стране, скажем так, это общая классификация автобусов. Итак:

- городские автобусы обычно имеют две или более дверей: одна спереди, одна посередине, и еще одна может быть сзади, с целью максимально удобного передвижения потока пассажиров. Количество посадочных мест четко фиксировано, присутствуют «кармашки» для выходящих пассажиров. Здесь не предусмотрен отдельный отсек для багажа. На сложных перегруженных городских маршрутах в Европе нередко используются двухэтажные автобусы, они также хороши и для экскурсий.

- школьные автобусы очень похожи на городские, но они обычно легче, и оснащены только одной пассажирской дверью. Сидения здесь ближе придвинуты друг к другу, нет места для стоящих пассажиров.

- некоторые троллейбусы могут своим внешним видом (за исключением штанг) напоминать автобусы, но питаются они от электричества. У нас троллейбусы являются прозой жизни, а вот в других странах – они часть исторической реконструкции. В то время как у нас пытаются приобрести максимально удобные и вместительные модели, в Европе все больше стараются имитировать транспорт середины двадцатого века.

- междугородние автобусы – самые тяжелые из всех. Кресла здесь большие, мягкие, их легко очистить. Пол высокий, под ним находится грузовой отсек, а над головой пассажиров находятся полочки для небольшой ручной клади. Количество мест здесь от 47 до 62. Служат они не только для преодоления больших дистанций, но и для перевозок в аэропорт.

- туристические автобусы обязательно экипированы удобствами, а также видеосистемой и баром для максимального комфорта в дороге.

- в автобусах ближнего следования удобств нет, зато есть видео или аудиосистемы. Используют их частенько для выездов на деловые конференции.

- минибусы на то так и называются, что сесть в них может до 25 человек. Иногда в них есть небольшое место для багажа. Минибусы могут ездить по городу или участвовать в сообщении соседних городов.

- мидибусы или автобусы среднего размера вмещают в себя от 26 до 47 пассажиров. Их форма может варьироваться в зависимости от нужд, для которых их изготавливали.

- автобусы специального назначения встречаются в больших парках развлечений. Они небольшие по размерам и предназначены для перевозки желающих с места на место или для проведения экскурсий.


Читайте далее:

Все виды транспорта
 
 
(c) История видов транспорта на www.lifetransport.ru
Пишите нам: road@lifetransport.ru