Полёт «Красной стрелы»

 

Легендарный поезд «Красная стрела» в пути уже восемьдесят лет.

В вышедшем недавно британском путеводителе, названном «Восемь лучших ночных поездов Европы», Россия представлена «Красной стрелой». Вот уже восемьдесят лет этот скорый поезд неизменно курсирует между двумя столицами России: Москвой и Санкт-Петербургом.

Его основное «фирменное» состоит в неизменном и традиционном времени отправления, а именно 23.55. Строго по расписанию, за пять минут до полуночи стартуют одновременно два состава «Красной стрелы», с вокзалов Санкт-Петербурга и Москвы, двигаясь по «зеркальному графику» навстречу друг другу.

Самая первая «Красная стрела», отправилась восемьдесят лет назад из Ленинграда в ночь с девятого на десятое июня в 01.30. Состав, мчавшийся со средней скорость порядка семидесяти километров в час, рекордной по тем временам, прибыл в Москву в 11 часов 20 минут. Пассажиры находились в пути почти десять часов. Для первого состава «Красной стрелы» были отобраны двенадцать лучших вагонов, комфорт которых не уступал зарубежным. Как рассказывают, А организовать его распорядился Сталин, идея организации этого состава принадлежала Сталину. Состав предназначался для поездок государственных и партийных чиновников. Вождь сам не летал самолётами и другим категорически запрещал. Вагоны экспресса, несмотря на то, что он был назван «Красной стрелой», согласно европейским стандартам имели синий цвет. Они были перекрашены в красный цвет по инициативе Александра Иванова, одного из первых начальников поезда. Он мотивировал тем, что «Красная стрела» должна быть узнаваема по окраске.

С началом войны (с 24 июня 1941 года) регулярное движение «Красной стрелы», курсировавшей между столицами, было отменено. Один из её составов был укрыт в блокадном Ленинграде (на обводном канале в «царском павильоне»), другой – эвакуировали вместе с детьми на станцию Цирульск (из Ленинграда).

20 марта 1944 года, после снятия блокады Ленинграда, движение «Красной стрелы» возобновилось. Но для безопасности пассажиров (существовала ещё опасность воздушных налётов), в состав поезда была включена бронированная платформа с зенитной установкой.

Все виды транспорта
 
 
(c) История видов транспорта на www.lifetransport.ru
Пишите нам: road@lifetransport.ru