Современный подход к выбору скоростного городского рельсового транспорта

 

Трамвайный транспорт, в отличие от метрополитена, не имеет технических ограничений. Он обладает полным спектром степеней изоляции, а именно: от изолированных участков, аналогичных тем, что в метрополитене, до совмещенного полотна. В мировой практике отсутствует деление трамваев по принципу «скоростной» и «традиционный». Обычно в городах присутствует единая сеть трамвая, имеющая скоростные участки.

Степень изоляции отдельного участка трамвайной сети определяется для каждого пересечения индивидуально, в зависимости от пересекающих потоков и интенсивности движения трамвая. Ключевым моментом является наличие возможности изменять скоростной режима по ходу следования трамвая. Трамвай может стартовать на обособленном или совмещённом полотне не традиционной сети, а потом переходить на полную изолированную трассу на участке, где отмечается высокая частота движения (при слиянии нескольких линий). Так автомобиль переходит на скоростные автомагистрали с регулируемых улиц. Подобная схема движения трамваев применяется в таких городах, как Филадельфия, Бостон, Кливленд, Сан-Франциско, Вена, Ганновер, Франкфурт, Антверпен, Кёльн и ряде других городов мира. При пассажиропотоках от четырёх до восемнадцати тысяч пассажиров в час, перемещающихся в одном направлении, метрополитен, по срокам строительства и стоимости, не является эффективным. На потоках более тридцати пар поездов в час (от восемнадцати до двадцати пяти тысяч пассажиров в час), как для метрополитена, так и для трамвая потребуется наличие изолированной трассы (без одноуровневых пересечений). Однако у трамвая на этом диапазоне есть важное преимущество, заключающееся в возможности ветвления и беспересадочного выхода данного транспорта на сеть трамвайных линий.

Все виды транспорта
 
 
(c) История видов транспорта на www.lifetransport.ru
Пишите нам: road@lifetransport.ru