Вертолёт, который мог бы конкурировать с самолётом

 

Лопасть современного вертолёта, такая простая с виду, за один оборот умудряется совершать три независимых движения. Этим процессом управляет трудоемкий в изготовлении и сложный по конструкции механизм. Это является причиной того, что очень ограниченное число стран выпускает эти машины. Да и удачные конструкции вертолётов, изготовленные любителями, почти не встречаются. Основная неисправность, которая приводит к аварии вертолёта, - это нарушение работы механизма, приводящего винт во вращение. Попытки создать вертолёт с винтом самолетного типа ни к чему путному не привели: машины переворачивались в воздухе от малейшего ветерка. И только Георгий Александрович Ботезат – профессор Петроградского университета – мог создавать абсолютно устойчивые вертолёты, которые подчинялись воле пилота. Управлять такой машиной было сплошное удовольствие: аппарат летел в ту сторону, куда поворачивали рычаг управления, а при брошенном управлении аппарат летел самостоятельно в ранее заданном направлении. Но в 1918 году Георгий Александрович Ботезат уехал из России в США, а в 1940 году профессор умер.

Он так и не увидел в полёте свой последний аппарат, который после его смерти испытывал Владимир фон Кушенталь - близкий друг изобретателя. В фильме, снятом о полёте этого аппарата Кушенталем, запечатлелось ликующее лицо Дмитрия Ольшевского – инженера и соратника гениального профессора. Стоит только сожалеть, что Г.А.Ботезат так рано ушел из жизни. Ведь он и его команда мечтали простроить воздушный многовинтовой автобус, способный брать на борт до пятидесяти пассажиров, и планировали выпустить сравнительно недорогой личный вертолет.

Все виды транспорта
 
 
(c) История видов транспорта на www.lifetransport.ru
Пишите нам: road@lifetransport.ru