Трамваи

 

Трамвай – быстрый и удобный вид общественного городского транспорта. Вся история трамваев помещается, по-хорошему, всего в два века: возникли они в начале девятнадцатого столетия, а к концу двадцатого начали постепенно приходить в упадок. Наряду с паровыми вагонами в США присутствовали и канатные, которые, между прочим, сохранились и по сегодняшний день.

Первыми трамваями были, так называемые, конки – передвигающиеся по рельсам деревянные вагоны на конной тяге. Первая конка появилась в 1828 году в Балтиморе, США. С момента своего появления конка завоевала популярность среди населения городов от США до России. В дальнейшем произошел отказ от использования конной тяги, так как это было довольно затратно, но не отвечало современным требованиям общества. Следующим шагом было появление парового и электрического трамвая. Как это ни парадоксально, во многих городах, например, в Киеве, они существовали параллельно, имея при этом разную ширину колеи, владельцев и даже тарифную сеть.

Начиная с двадцатых годов двадцатого века, во всем мире началось развитие электрического трамвая. Первые вагоны были двухосными с деревянным кузовом и двумя кабинами. На маршрутах не использовались разворотные кольца, поэтому приезжая на конечную остановку водитель или вагоновожатый переходил во вторую кабину и двигался в обратную сторону. К середине двадцатых годов появилось понятие «разворотные кольца», что привело к появлению нового типа трамваев. Так появились моторные и прицепные вагоны.

Поскольку деревянный кузов был недолговечен, тяжел и хрупок, то в сороковых годах появились вагоны с металлическим кузовом. В дальнейшем вагоны становились все лучше и на сегодняшний день близки к совершенству. Если скорость первых вагонов конки достигала 10-15 км/ч, то вагоны современного трамвая могут двигаться со скоростью до 150 км/ч.

На сегодняшний день понятие «трамвай» в мировом масштабе постепенно отмирает, что абсолютно не означает, что отмирает сам вид транспорта. В большинстве европейских городов появился термин LRT – light rail transport. Большинство людей представляют себе это как смесь обычного трамвая и метро. Так, например, в Москве пытались реализовать идею «легкого метро», но в результате построили просто наземную ветку метрополитена, стоимость вагонов и обслуживания которой весьма высока.

Сегодня на постсоветском пространстве развитие трамвая находится на уровне США в пятидесятые года двадцатого столетия. Это было время расширения дорожного полотна за счет демонтажа трамвайных линий. Мотивировалась такая деятельность борьбой с пробками. К сожалению, это не привело к желаемому результату, поэтому, начиная с 2000 года, во многих американских городах был запущен проект по восстановлению и постройке новых трамвайных линий с использованием современных технологий и приобретением современных транспортных средств.

Одним из самых распространенных заблуждений является «шумность» трамвая. Последние исследования показали, что уровень шума трамвайной линии в разы ниже, чем шум оживленной дороги большого города.

Кроме внутригородских, существуют также междугородние и даже международные трамвайные маршруты. Самый длинный маршрут без пересадок ездит в Бельгии и насчитывает 67 километров. Более длинные по протяженности маршруты связаны с пересадками, например, на немецкой линии длиной в 105 километров необходимо совершить восемь пересадок. Средняя протяженность трамвайного маршрута составляет около 10 километров, а средняя скорость перемещения – 35 км/ч.

Трамваи играют немаловажную роль в творчестве. Их можно встретить повсюду: в виде памятников, в роли сказочных героев или символов поэзии.


Неожиданная передышка в налаженной жизни большого города

Скоростной трамвай в Киеве

Все виды транспорта
 
 
(c) История видов транспорта на www.lifetransport.ru
Пишите нам: road@lifetransport.ru