Быть или не быть космическому туризму?

 

Учёные, дерзающие в области разработки компьютерной модели влияния выбросов сажи (на климат всей планеты Земля), образующейся при частичном сжигании топлива опасаются, что космический туризм может сильно навредить климату планеты. Отсюда был сделан вывод о том, что, планируемые в ближайшие годы, регулярные запуски туристических суборбитальных кораблей могут серьёзно повлиять на рост температур на Земле. Статья с изложением этой проблемы появилась в печати в New Scientist и в журнале Geophysical Research Letters. Учеными был сделан расчет количества сажи, которая будет накапливаться в атмосфере за год при совершении множественных суборбитальных полетов. Было условно принято, что сажа будет выбрасываться над частным космодромом Spaceport America («Америка»), который в настоящее время строится в Нью-Мексико.

Для расчётов был взят космический корабль SpaceShipTwo (опять же условно), который разрабатывается для космического туризма компанией Virgin Galactic. Точных данных о том, сколько этот корабль будет выбрасывать сажи в атмосферу, у исследователей, естественно, не было. Но они для расчётов взяли, в качестве примера, данные корабля со сходным типом двигателя, и получили неутешительный результат: при совершении такими кораблями тысячи полётов в год, в атмосферу будет выброшено порядка шестисот тонн сажи. Это приведёт к глобальному повышению температуры на полюсах, рост которой в среднем составит примерно 0,2°C, а в зимний период он будет достигать 1°C.

Механизма влияния выбросов продуктов, которые образуются при неполном сжигании топлива, на климат планеты, учёные пока толком объяснить не могут. Нехитрые подсчёты показали, что общее количество сажи, которая будет выброшена в атмосферу планеты Земля в результате туристических полётов в космос, превзойдёт таковое от полётов лайнеров. При этом самолёты выбрасывают в атмосферу продукты неполного сгорания на малых высотах, откуда последние вымываются осадками. В отличие от лайнеров, суборбитальные корабли производят выброс сажи на высоте, превышающей сорок километров, где они могут задерживаться до десяти лет.

Однако критики этих компьютерных моделей считают, что у учёных, делающих такие, далеко идущие выводы, нет достаточного количества данных. Причём, далеко не все, разрабатываемые в настоящее время, космические корабли предполагают использование твёрдого топлива, да и тип двигателя (а их великое множество) тоже может влиять на изменение количества выбрасываемой сажи.

Все виды транспорта
 
 
(c) История видов транспорта на www.lifetransport.ru
Пишите нам: road@lifetransport.ru