Фрегат из углепластика для российского флота

 

В ноябре этого года выйдет на испытание созданный по технологии «стел-с» Корабль-«невидимка».

Фрегат из углепластика – это первый большой корабль ВМФ, ходовые испытания которого в Баренцевом море будут проведены не позднее последней декады ноября. Это головной корабль проекта 22350 - фрегат «Адмирал Горшков». По сведениям главкомата ВМФ, которые были предоставлены «Известиям», корабль по окончании испытаний войдет в состав четырнадцатой бригады противолодочных кораблей Северного морского флота. В основе данного фрегата - технология «стелс», по которой внешняя надстройка фрегата выполнена из композитных материалов, поглощающих или частично проводящих радиоволны через себя, что делает их невидимыми для радаров.

С 1987 года это первый большой корабль, полностью спроектированный и построенный на отечественных верфях, включая «Северную верфь», расположенную в Санкт-Петербурге. Теперь на смену массивным противолодочным кораблям придут Фрегаты-«невидимки», созданные по проекту 22350, классифицируемые НАТО под индексом «Удалой»

Однако относительно качества нового фрегата мнения специалистов не однозначны.

Офицеры флота сомневаются в том, что углепластик сможет противостоять жестким климатическим условиям севера из-за своей природной слабости в сравнении с корабельной сталью. Они допускают, что надстройка может быть подвергнута разрушению во время сильных ветров, шторма и под воздействием низких температур. Опасаются они и сильного теплового воздействия на пластик во время запуска противокорабельных и зенитных ракет.

А вот на «Северной верфи» считают, что по физическим параметрам углепластик превосходит сталь. Корреспондентам известий специалисты пояснили, что испытания надстройки подтвердили высокую прочность и устойчивость пластика к температурным воздействиям.

Все виды транспорта
 
 
(c) История видов транспорта на www.lifetransport.ru
Пишите нам: road@lifetransport.ru