Новые законы для водителей создают им проблемы

 

Минувший 2012 год по части автомобильного законотворчества выдался урожайным. Не просто было уследить за многочисленными предложениями, уже не говоря о том, чтоб разобраться в поправках, которые, судя по всему, были приняты наспех. Поэтому зачас-тую приходится разъяснять водителям законы уже ГИБДД. Например, новый закон, посредством которого за выезд на встречную полосу вводится дифференцированное на-казание, вступивший в силу с первого января 2013 года. Автоинспекция, столкнувшись с неправильным его толкованием, выступила на прошлой неделе с официальным разъяс-нением. Здесь и в самом деле запутаться несложно. Закон, на первый взгляд, за выезд на встречную полосу (или на встречного направления трамвайные пути) смягчает ответс-твенность, предусматривая минимальное наказание не как ранее - 4 месяца лишения прав, а 5000 рублей. Однако вместо лишения прав штраф выписывается исключительно в том случае, если такое нарушение водитель совершает впервые или тогда, когда оно фиксируется камерой слежения. Но если водитель будет задержан на встречной полосе в течение года (после уплаты штрафа) вторично, наказание будет наоборот ужесточаться. Вместо шести месяцев, виновный будет лишен права управлять транспортным средством на год. Теперь нет гарантии в том, что первый выезд на встречную полосу не приведет к лишению водительского удостоверения.

Новый закон по сообщению автоинспекции призван дать возможность судьям при-нимать во внимание некие смягчающие обстоятельства (к примеру, причину и длитель-ность выезда). Автомобилисту не удастся избежать наказания (штрафа) в случае, если смягчающие обстоятельства отсутствуют.

Все виды транспорта
 
 
(c) История видов транспорта на www.lifetransport.ru
Пишите нам: road@lifetransport.ru