Использование парусных яхт в качестве пассажирского транспорта

 

Если расстояние между какими-то объектами не особенно значительное, то автомобиль в качестве средства передвижения всегда сможет помочь. В самом деле, скорость, с которой перемещается водный транспорт, намного ниже той скорости, с которой ездит сухопутный и тем более, воздушный. Да и средняя стоимость перевозок морем гораздо больше, чем, к примеру, железнодорожных. Потому морские передвижения на сегодня в основном у людей ассоциируются с круизами и с путешествиями.

Перемещаясь, скажем, из одного порта в иной, пассажир попутно отдыхает, но при этом платит за такой вид перемещения по курортной стоимости. Вместе с тем, на рынке транспортных услуг стали все в большем количестве появляться различные компании-новаторы, которые занимаются исследованием новой ниши в бизнесе. Такой нишей является фрахт парусников не для экскурсионных целей или отдыха, а для транспортировки пассажиров.

Вообще-то все современное и новое – это просто хорошо забытое старое, потому достаточно будет вспомнить паромы и речные трамвайчики, которые с давних времен играли роль водного, общественного транспорта. Правда, они были весьма ограничены по части выбора маршрута и направления его движения.

Плюсы водного транспорта

Крейсерные парусники дешевле в плане обслуживания, если сравнивать с пароходом, они вообще не требуют весомых запасов топлива, а также больших человеческих ресурсов для процесса управления. Вместе с тем, парусные суда довольно комфортны, даже отсутствие, как таковых, стюардов и прочего обслуживающего персонала не мешает их пассажирам оставаться очень довольными своей поездкой.

Маневренность многих парусных яхт является их очередным большим плюсом. Там, где массивному пароходу для того, чтобы пришвартоваться и высадить пассажиров, нужен специальным образом оборудованный причал, яхте при условии спокойной погоды достаточно будет простого деревянного пирса, сооруженного на какой угодно лодочной станции. Остается добавить лишь то, что данный вид транспорта может превратиться в непопулярный для тех людей, которые имеют слабый вестибулярный аппарат или, попросту говоря, страдают морской болезнью. Но зато он станет крайне востребованным для той категории, которая устала от суеты мегаполисов и многочасовых автомобильных пробок. На воде вообще нет заторов, ровно, как и светофоров, однако не стоит полностью исключать природные факторы, так что надо быть готовым к тому, что непогода вполне может сорвать планы.

Следует также отметить, что перед проектировщиками парусных яхт встают новые и новые задачи. Прежде, чем спроектировать парусное судно, им придется тщательным образом изучить предполагаемые маршруты, по которым оно будет ходить, а также ознакомиться с предполагаемой пассажироемкостью. Необходимо также учитывать векторы благоприятных течений, а еще тенденцию по направлению ветров и наличие портов с пристанями.

Все виды транспорта
 
 
(c) История видов транспорта на www.lifetransport.ru
Пишите нам: road@lifetransport.ru