С ростом значимости автомобильного транспорта в городах России становится всё более актуальной задача обеспечения горожан гарантией качества транспортного сообщения. Разрабатывая Генеральные планы крупных городов, прежде всего, следует производить выбор транспортной системы, которой предстоит стать каркасом всей городской системы общественного транспорта высокого качества.
Для его создания подойдут виды транспорта, имеющие многолетний опыт эксплуатации и которые надёжно зарекомендовавшие себя в различных экономических, социальных и климатических условиях России. Здесь имеются в виду: железная дорога, метрополитен и трамвай (с преимущественно скоростными участками).
Только трамвай ж/д транспорт (рельсовый транспорт) обеспечивает при наземном прохождении бесперебойное сообщение, так как автомобили не могут двигаться по рельсовому полотну. Но развитие железных дорог внутри города сдерживается необходимостью дополнительного строительства ж/д путей вдоль существующей железнодорожной сети с учётом внутригородского пассажиропотока на этих направлениях.
Системы рельсового транспорта, не способные по техническим причинам работать с одноуровневыми пересечениями (имеются в виду контактные рельсы), являются, ни чем иным, как метрополитеном, с входящим сюда «мини-метро» и «лёгким метро», которые, не отличаясь существенно, на 25% снижают провозную способность при тех же расходах на строительства.