Будущее транспорта

 

О будущем транспорта можно рассуждать долго. Кто-то видит его применение в дальнейшем изучении космоса, чья-то фантазия рисует необыкновенные формы автомобилей будущего, а грозным любителям играть в войнушки по ночам снятся ультрамодернизированные подводные лодки. Однако, как показала история, не всякое видимое улучшение может прижиться, а вот к вышедшим из моды транспортным тенденциям иногда и возвращаются. Например, сегодня вся Европа стремиться вернуть на свое историческое место трамвай, разумеется, на новые усовершенствованные рельсы, с модернизированными системами управления. Как оказалось, этот вид транспорта гармонично смотрится в городской среде и привлекает туристов, кроме того, в условиях городских пробок он является вторым по скорости транспортным средством после метро.

А вот мечта многих ученых – создать экологически чистое топливо, которое бы по минимуму приносило вред окружающей среде. Кроме негативного влияния на природу, их стимулируют также ограниченные запасы мировой нефти, которой может попросту не хватить нашим внукам. Поэтому время от времени на суд общественности представляются автомобили на альтернативных источниках энергии. Кстати, в некоторых странах на дорогах уже можно встретить автомобильчики на солнечном питании. Электромобили, которые впервые появились в первой половине двадцатого века, сегодня переживают второе рождение. Для того чтобы заправится нужно всего лишь включить штепсель автомобиля в розетку. По причине экологической лояльности гордое название «транспорта будущего» сегодня носит…обыкновенный велосипед.

Другие тенденции модернизации заключаются в уменьшении размера транспорта (отсюда увеличивается емкость дорожного полотна), увеличении этажности, автоматизации и приспосабливания к разнообразным условиям. Например, в России были представлены аэросани, которые могут перемещаться как по насту, так по рыхлому снегу и болоту с довольно-таки приличной скоростью. Кому- то это может показаться смешным, но вот на периферии они будут большим подспорьем. Европа же идет к тому, чтобы полностью автоматизировать транспортные средства. В Великобритании работают над созданием автобусов, которые бы двигались при помощи систем спутниковой навигации и координировались бы при помощи магнитов.

Другая европейская тенденция – проведение монорельсовых дорог. Россия, Украина и страны Балтии, воспользовавшись примером своих соседей, сейчас активно занимаются разработкой монорельса и легкого метро. Существенным минусом такого транспорта является его высокая стоимость и постоянная необходимость усовершенствования и подгонки под климатические и социальные условия.

Некоторые ученые всерьез пытаются воплотить в реальность аналог летающих тарелок, как городского транспорта, с целью разгрузить пробки и увеличить маневренность человека в условиях мегаполиса. Другие говорят о необходимости внедрения телепортов, то ли вдохновившись многочисленными произведениями фантастов на эту тему, то ли видя в этом какую-то реальную перспективу. Вакуумный дирижабль, быстродвижущийся асфальт, электровелосипед, струнный транспорт Юницкого, двухколесный электромобиль – вот только некоторые названия, которые периодически мелькают в сенсационных сообщения прессы под названием «будущее автопрома». Однако единственная возможность сейчас хоть не на много приблизится к транспорту будущего это усовершенствовать те транспортные пути, которые у нас уже имеются и давно требуют реставрации и модернизации.

Все виды транспорта
 
 
(c) История видов транспорта на www.lifetransport.ru
Пишите нам: road@lifetransport.ru