Водный транспорт

 

Водный транспорт используется для перевозки людей и нескоропортящегося груза. Невзирая на историческую важность морских перевозок, они потеряли свой вес из-за увеличения объемов коммерческой авиации, хотя до сих пор используются для перевозок и круизных поездок. Современный водный транспорт, безусловно, медленнее авиационного, но он более эффективен при перевозке больших количеств груза. Только в 2005 году по морю было перевезено более шести миллиардов тон груза. На море проходят также научные путешествия и гонки водного транспорта любого типа. К тому же, переезд по воде стоит намного меньше, чем по воздуху.

По своей природе водный транспорт всегда был международным. В роли плавсредства могут выступать баржи, лодки, корабли или лайнеры. Каналы, реки, моря, океаны – все они расстилаются перед водным транспортом. Долгое время корабли использовались для военных действий: от морских боев до пиратства, от осад до бомбардировок. На кораблях перевозят химикаты, нефтепродукты, уголь, железную руду, зерновые, бокситы и другие вещества. Введенная в шестидесятых годах процедура упаковки контейнеров существенно облегчила процесс перевозки грузов.

В целом все виды водного транспорта можно разделить на такие виды:

- балкер (сухогруз) – грузовые суда, которые перевозят сыпучий груз: руду или зерновые. Узнать его можно по большим, коробкообразным люкам, из которых выгружают груз. Обычно сухогрузы очень велики для озер, но существовал прецедент хождения таких судов по Великим озерам Канады.

- контейнерные суда – грузовые суда, которые загружают контейнерами. Они представляют собой самые распространенные суда для смешанной перевозки. Используют при работе дизельное топливо, команда: 20-40 человек. За один рейс контейнерное судно может перевозить до 15 тысяч контейнеров.

- танкеры: грузовые судна для перевозки жидких веществ, таких как неочищенная нефть, нефтепродукты, сжиженный природный газ, химикалии, овощные масла, вино и другое. Танкеры перевозят треть всего груза в мире.

-рефриджераторные суда – грузовые суда, используются для транспортировки скоропортящихся продуктов, которым необходима специальная температура: фрукты, мясо, рыба, овощи, молочные продукты и др.

- ролкеры (трейлерные суда) – грузовые суда, в которых перевозят груз на колесах: автомобили, грузовики, железнодородные вагоны. Они устроены так, чтобы груз можно было легко закатить и выкатить в порту.

- каботажные суда (судно малого прибрежного плавания) – каркасные суда, которые использовались для торговли в пределах одного острова или континента. Их плоское дно позволяло пройти между рифами, куда не могли зайти морские суда.

- паромы – вид водного транспорта, который служит для перевозки пассажиров и иногда их транспорта с берега на берег. Иногда паромы используют для переправы транспорта или железнодорожного состава. Большинство паромов работает по строгому расписанию. Паром со множеством остановок, такой как в Венеции, иногда называют водным автобусом или водным трамвайчиком. Паромы часто являются атрибутом островных городов, так как стоят намного меньше, чем туннели и мосты.

- круизные суда – пассажирские суда для прогулок и отдыха на воде. Ежегодно круизными судами пользуются миллионы отдыхающих туристов. Такие суда регулярно обновляются.

- кабельные суда – глубоководные транспортные средства, которые используются для прокладки телекоммуникационных, электрических и других кабелей.

- буксиры – суда, предназначенные для маневрирования, толкания других плавсредств в бухтах, открытом море или по рекам или каналам. Они используются для перевозки барж, нерабочих судов и так далее.

- устричные суда – суда, использующиеся для поднятия вещей с морского дна на мелководье и в речной воде.

- баржи – плоские суда, которые ходят преимущественно по рекам и каналам и перевозят тяжелый груз. Большинство барж не может передвигаться самостоятельно, поэтому для них необходимы буксиры. Во время начала промышленной революции баржи, которые перевозились при помощи специальных животных или людей, использовались наравне с железной дорогой, но позже сошли с дистанции из-за трудоемкости и большой стоимости перевозок.

В инфраструктуру водного транспорта входят порты, доки, пирсы, верфи. В порту на корабли загружают или выгружают груз, в доках они проходят технический осмотр, там же их чинят.


Читайте далее:

Все виды транспорта
 
 
(c) История видов транспорта на www.lifetransport.ru
Пишите нам: road@lifetransport.ru