Персональный автоматический транспорт

 

Персональный автоматический транспорт
Персональный автоматический транспорт

Персональный автоматический транспорт сейчас не эксплуатируется, хотя имеются действующие прототипы и опытные образцы, а также два проекта, находящиеся в стадии разработки и изготовления для коммерческой эксплуатации. Это ULTra в лондонском аэропорту Хитроу и транспортная система типа PRT в Дубайском международном финансовом центре. Обе системы должны начать действовать в 2008 году.

В середине 1970-х годов система персонального автоматического транспорта CVS в Японии перевезла 800 000 пассажиров. Она была закрыта транспортным министерством под предлогом того, что нарушала железнодорожные правила о безопасной дистанции, хотя истинной причиной закрытия были конструктивные недостатки из-за спешки при проектировании.

В США система группового (8 сидячих мест и 12 стоячих мест в каждом транспортном средстве) автоматического транспорта Morgantown Personal Rapid Transit с 1975 года по настоящее времени перевозит 15 000 пассажиров в день, однако эксплуатация её обогреваемых специальных путей обходится слишком дорого.

Идея персонального автоматического транспорта возникла приблизительно в 1953 году в США, получила общественное признание в середине 1960-х годов и с тех пор переживает спады и подъёмы общественного интереса. Для её энтузиастов очевидно, что традиционные виды городского и пригородного транспорта уступают в конкурентной борьбе с частным автотранспортом и не могут решить острых проблем, вызванных массовой автомобилизацией городов (заторы, загазованность, автокатастрофы и наезды на пешеходов, нехватка автостоянок и гаражей, рост цен на моторное топливо, дефицит общедоступного транспорта, высокие затраты на дорожное строительство и т. д.). Персональный автоматический транспорт представляется решением этих проблем в обозримой перспективе.

Несмотря на достаточно длительную и насыщенную историю и ощутимую финансовую поддержку правительств США, Японии, ФРГ, а затем Евросоюза, и проекты крупнейших корпораций эта прорывная транспортная технология ещё только вступает в стадию выхода на рынок. Наблюдаются все признаки, характерные для этой стадии: высокие затраты, низкие продажи, низкая конкуренция из-за выжидательной позиции крупных потенциальных поставщиков, убытки, неосведомлённость публики и даже лидеров общественного мнения, высокие цены, богатые потребители, большое товарное разнообразие и отсутствие стандартов «де-факто». Из более полусотни сильно отличающихся друг от друга и противоречивых концепций ни одна не утвердилась в качестве ведущей, и происходит периодическая смена фаворитов, изредка получающих правительственные гранты и капиталы инвесторов.

Внедрению персонального автоматического транспорта препятствуют следующие проблемы: отсутствие финансирования, превышение сметы, неоправданное применение железнодорожных правил о безопасной дистанции в некоторых странах, недобросовестная конкуренция других видов транспорта, консерватизм чиновников и директоров компаний и коррупция, недостаточный учёт социальных условий эксплуатации транспортной системы и конструктивные недостатки конкретных концепций (например, тяжёлая и дорогая конструкция специальных путей).

Не способствуют быстрому внедрению такие черты персонального автоматического транспорта, как сложность, капиталоёмкость, зависимость от землеотвода и конкуренция с городским общественным транспортом, имеющим мощное лобби в местных органах власти, а также отсутствие крупных частных заказчиков.

К категории персонального автоматического транспорта относится описываемые ниже Personal Rapid Transit и Dual Mode, а также их комбинации.


Борьба с автомобильными пробками

Все виды транспорта
 
 
(c) История видов транспорта на www.lifetransport.ru
Пишите нам: road@lifetransport.ru