Шесть азиатских стран – Китай, Таиланд, Камбоджа, Вьетнам, Мьянма и Лаос, - на днях заключили договор о создании единой железной дороги, которая бы соединила более 300 миллионов человек, живущих в бассейне реки Меконг.
Сегодня железнодорожные сети данных азиатских стран не соединены между собой за исключением ветки, которая проходит через Вьетнам и Китай. В Лаосе же вовсе отсутствует железнодорожное сообщение.
Согласно плану развития, предполагается реализовать один из четырех вариантов железнодорожной сети. Эксперты называют путь, ведущий к Пномпеню из Бангкока, оттуда – до Хошимина и Ханоя, а также городов Наньнин и Куньмин на юге Китая, наиболее вероятным. Большая часть дороги либо уже проложена, либо полностью спроектирована, однако работы здесь предстоит немало. Пномпень и Хошимин, к примеру, не соединены колеями. На реализацию проекта планируется выдать 1,09 миллиардов американских долларов. Помимо этого, потребуется финансирование на реконструкцию существующих линий.
По расчетам проектировщиков, сеть будет переводить более трех миллиардов пассажиров и около 23 миллионов тонн груза ежедневно. Уже подсчитывается прибыль от железнодорожных перевозок, при этом цены, как ожидается, будут весьма демократичными.