Валентин Гапанович, вице-президент ОАО «РЖД», предложил государствам, являющимся членами «пространства 1520» рассмотреть возможность принятия Правил эксплуатации железных дорог, разработанных в России. Однако эксперты склонны считать, что эти правила должны быть подвергнуты серьёзной адаптации. Сейчас и российские железнодорожники, и их коллеги работают т ещё, по сути, по Правилам технической эксплуатации (ПТЭ), которые существовали в советские времена. Они корректировались в России последний раз в 2000 году. Однако с тех времён в отрасли появилось много новшеств. Были, например, разделены функции хозяйственного управления и государственного регулирования.
Правила технической эксплуатации являются базовым документом, который на всём «пространстве 1520» должен быть единым, заявил Валентин Гапанович на заседании технического комитета, занимающегося вопросами стандартизации, и выказал готовность направить этот документ для ознакомления всем государствам. Техническая эксплуатация, считает он – это абсолютно деполитизированная сфера деятельности, а значит, Правила вполне могут быть наднациональными.
Российские ПТЭ являются совершенно новым документом, учитывающим сегодняшние реалии. В них введены хозяйствующие субъекты, которые будут нести ответственность за нарушения, а так же предусмотрена возможность реформы компаний с административной точки зрения и с точки зрения технологического разделения хозяйств.