Для прогресса на ЖД существуют возможности изменений технического плана: внедрение технических новшеств, вождение локомотива одним машинистом. Новые Правила зарегистрированы уже Минюстом, однако в силу они вступят лишь в сентябре 2011 года. Решение этого вопроса будет осуществляться в рамках Таможенного союза, в рамках Координационного комитета железнодорожной отрасли и площадки Комитета по техническому регулированию, рассказал председатель метрологии Министерства индустрии, зампред комитета технического регулирования Аманияз Ержанов. Он убеждён, что коллеги в Казахстане поддержать российские предложения.
Владимир Савчук, руководитель департамента железнодорожного транспорта, занимающегося исследованиями проблем естественных монополий, считает, что российские Правила столкнуться с определёнными проблемами. Дело в том, что в России перевозки входят в инфраструктуру, а в Казахстане, например, существует разделение. Это приведёт к необходимости адаптации. Не стоит забывать, что российские Правила являются пока предварительными. Они станут постоянными, и то после пересмотра и корректировки, когда реально появятся перевозчики.
Эксперты в этой области полагают, что страны, имеющие российскую колею, вполне могут воспользоваться российской ПТЭ, взяв её за основу для разработки единых ЖД Правил. Это послужит объединению на «пространстве 1520».