Реконструкция контактной сети по новой технологии

 

Впервые в истории строительно-монтажных работ на российской ЖД была проведена реконструкция контактной сети по новой технологии, при которой работы проводились с закрытием пути, но без перерыва в движении составов по соседнему пути. Монтаж новой сети на перегоне Дупленская - Чулымская Западно-Сибирской магистрали осуществляли подрядчики «Стройконтакт» и ООО «Транскомплектэнерго».

В реконструкции участвовал рабочий поезд, состоящий из девяти единиц техники. На десять анкерных участков, общая протяжённость которых составляла 13,2 километра, понадобилось немногим более четырёх суток, что превысило обычную норму выработки в три раза, доведя её до трёх километров в сутки (вместо одного).

Подготовительные работы и согласованное взаимодействие подрядных организаций, подразделений дороги и дирекций позволили осуществить реконструкцию в течение максимально короткого времени. Ведь для этого понадобилось вывезти на линию опоры, фундаменты, детали контактной сети, анкеры и другие материалы. На полигоне, где проложены кабельные линии, нужно было согласовать места проведения работ с организациями, причастными к реконструкции. За 104-часовое «окно» было установлено 262 анкера и фундамента, 44 анкерные оттяжки, 218 опор контактной сети. Перерывы в движении поездов были сведены к минимуму, как впрочем, и финансовые затраты. Для повторного применения проводов, демонтированных во время реконструкции, был использован демонтажно-раскаточный комплекс компании GEISMAR (Франция). Несущий трос и контактный провод демонтировали без непосредственного участия рабочих. В результате реконструкции новая контактная сеть будет служить на много дольше. Кроме того, теперь она сможет обеспечить повышенную скорость движения поездов.

Все виды транспорта
 
 
(c) История видов транспорта на www.lifetransport.ru
Пишите нам: road@lifetransport.ru