Впервые в истории строительно-монтажных работ на российской ЖД была проведена реконструкция контактной сети по новой технологии, при которой работы проводились с закрытием пути, но без перерыва в движении составов по соседнему пути. Монтаж новой сети на перегоне Дупленская - Чулымская Западно-Сибирской магистрали осуществляли подрядчики «Стройконтакт» и ООО «Транскомплектэнерго».
В реконструкции участвовал рабочий поезд, состоящий из девяти единиц техники. На десять анкерных участков, общая протяжённость которых составляла 13,2 километра, понадобилось немногим более четырёх суток, что превысило обычную норму выработки в три раза, доведя её до трёх километров в сутки (вместо одного).
Подготовительные работы и согласованное взаимодействие подрядных организаций, подразделений дороги и дирекций позволили осуществить реконструкцию в течение максимально короткого времени. Ведь для этого понадобилось вывезти на линию опоры, фундаменты, детали контактной сети, анкеры и другие материалы. На полигоне, где проложены кабельные линии, нужно было согласовать места проведения работ с организациями, причастными к реконструкции. За 104-часовое «окно» было установлено 262 анкера и фундамента, 44 анкерные оттяжки, 218 опор контактной сети. Перерывы в движении поездов были сведены к минимуму, как впрочем, и финансовые затраты. Для повторного применения проводов, демонтированных во время реконструкции, был использован демонтажно-раскаточный комплекс компании GEISMAR (Франция). Несущий трос и контактный провод демонтировали без непосредственного участия рабочих. В результате реконструкции новая контактная сеть будет служить на много дольше. Кроме того, теперь она сможет обеспечить повышенную скорость движения поездов.