Работоспособность основного силового агрегата любого современного автомобиля напрямую зависит от целого ряда факторов. Речь об условиях, в которых он будет эксплуатироваться, о тепловом режиме и даже о тех нагрузках, которым он будет подвергаться. Не в последнюю очередь работоспособность двигателя зависит от качества топлива, а также смазочных материалов, даже от того, как эффективно будет работать система по очистке воздуха. Впрочем, это далеко не весь список. Важно много чего еще.
Некоего четкого, определенного свода правил по эксплуатации двигателя, в принципе, не существует. Но, главное, это быть неизменно внимательным. Тем не менее, есть правила, которых стоит придерживаться, если вы желаете бережно относиться к «сердцу» своего транспортного средства. А в будущем он определенно ответит вам безотказностью, что не может не радовать.
Замена масла
Увы, если речь будет идти об автомобилях, то низкокачественное масло станет губительным для двигателя. Из этого следует и первая рекомендация, подразумевающая использование качественного продукта и своевременную замену масла. Но, не нужно в обязательном порядке за руководство принимать межсервисные интервалы. Можно делать подобное чуточку чаще. К примеру, не после каждых 10 тысяч километров, а в прошествии каждых 7,5 тысяч.
Также нужно следить за таким показателем качества горюче-смазочных материалов, как вязкость масла, которая неизменно указывается для любой модели автомобильного двигателя. Для тех, кто в этом не понимает и не особенно желает разбираться, можно просто обратить внимание на всесезонное масло, имеющее индекс 5W40, либо на «синтетику», а то и «полусинтетику» у которой индекс вязкости, равен 10W40.
Для современных масел нет особенной разницы в том, в какой именно двигатель его будут заливать. Это может быть как бензиновый, так и в дизельный. Если вы абсолютно уверены в том, что уровень качества машинного масла отвечает ряду общепринятых стандартов, то совершенно не обязательно искать, чтобы на его этикетке красовалась соответствующая надпись «diesel».
Замена топливного фильтра
Топливный фильтр, ровно, как и само масло, следует менять после каждых 10 тысяч километров автомобильного пробега. Также не стоит забывать сливать с топливного фильтра остатки, то есть, отстой. Это нужно во избежание забивания фильтра. А иначе вся ваша топливная система начнет страдать от чрезмерного гидравлического сопротивления. Не пожалейте сил, времени, а также средств на то, чтобы дважды за год снять топливный бак и промыть его. Сделайте такое хотя бы раз, и вопросы по поводу нужности и актуальности этого тут же отпадут.
Каждые 60 тысяч километров автомобильного пробега следует менять ремень ГРМ. В основном, инструкция к автомобилю содержит данные по поводу предельной величины пробега, потому нет необходимости надеяться, что якобы ремень «пробегает» больше.