Предназначение гиперзвуковой катапульты

 

НАСА предложили новое средство для выведения грузов на орбиту.

Сверхзвуковые аппараты с ПВРД (прямоточным воздушным реактивным двигателем) на протяжении нескольких десятилетий считаются довольно перспективными средствами, обеспечивающими выведение грузов на околоземную орбиту. Они используют окислитель из воздуха, а потому меньше весят. Преимуществом является и то, что использовать гиперзвуковой самолёт можно многократно. Препятствием для практического внедрения этой идеи до настоящего времени была техническая проблема: для того, чтобы включить ПВРД, нужно разогнать аппарат до сверхзвуковых скоростей. Но использование ракет-носителей для этих целей нецелесообразно, так как коммерческое преимущество применения ПВРД в этом случае сводится на нет.

Однако специалисты НАСА полагают, что разогнать до нужных скоростей космический аппарат можно при помощи электрических или газовых катапульт. Такого типа катапульты уже благополучно используются Соединёнными штатами на авианосцах ВМС

Электромагнитную (электрическую) катапульту EMALS специалисты НАСА планируют начать использовать на новых моделях авианосцев CVN-21. Инженерный центр ВМС США – NAES – уже получил для практического использования опытный образец данной катапульты.

Наземною катапульту предполагают соорудить размером и мощностью, превосходящей ту, которая установлена на авианосце. Она способна будет разогнать гиперзвуковой самолёт до необходимой скорости, которая требуется для запуска ПВРД. Скорость самолёта будет составлять 10 Мах. Он будет способен подняться в верхние слои атмосферы, имея небольшую полезную нагрузку (вторая ступень), которая выведет груз на орбиту.

Возврат гиперзвукового аппарата на землю будет осуществляться по самолётному принципу: на взлётно-посадочную полосу.

Все виды транспорта
 
 
(c) История видов транспорта на www.lifetransport.ru
Пишите нам: road@lifetransport.ru