От паровоза к электропоезду - путь к совершенству

 

Как только возникли первые общественные дороги, пассажиры не в состоянии были сдержать своего восторга! Самые дорогостоящие повозки не могли соперничать в скорости перевозки с поездом.

Услугами железнодорожного транспорта пользуется подавляющее большинство современных граждан, поэтому многим будет интересно узнать историю развития железной дороги. К слову, одним из первых паровозов, был установлен первый рекорд скорости. Паровоз «Ракета» развил скорость движения, которая составляла 38,5 километров в час!

С этого началась эпоха железнодорожного ускорения, которое развивалось быстрыми темпами, а вскоре были достигнуты впечатляющие результаты. Спустя каких-то десять лет, паровоз «Ураган» продемонстрировал скорость, превышающую сто шестьдесят километров в час.

До двухсоткилометровой скорости еще оставалось шестьдесят лет кропотливой работы. Под Берлином была выделена линия для проведения тестовых заездов. На этой линии был запущен экспериментальный электрический вагон, превзошедший всех предшественников. Дороги, которые пережили многократные взрывы и бомбежки последней войны, не позволяли развивать высокую скорость. Это было небезопасно с технической точки зрения.

Что касается современного периода развития железнодорожного транспорта, то модели поездов многих зарубежных стран способны достичь четырехсоткилометровой скорости, а опытные образцы поездов некоторых стран, без труда преодолеют и шестьсот километров в час.

Железнодорожный транспорт, как видно, не теряет своей конкурентоспособности, и в области грузоперевозок, продолжает занимать лидирующие позиции. Многие европейские страны разрабатывали проекты высокоскоростных магистралей, но Япония оказалась лидером. На протяжении пяти лет, в Японии строилась высокоскоростная магистраль между Токио и Осакой, протяженностью этой линии составляет более 500 километров, а скорость движения поезда по ней составила – 210 километров в час. Этот технический успех сопровождался повальным притоком пассажиров. В течение года этим поездом проехало прядка одиннадцати миллионов пассажиров, а за шесть последующих лет их число увеличилось в восемь раз.

Во многих странах, до настоящего времени создают проекты единой высокоскоростной магистрали и занимаются их реализацией.

Все виды транспорта
 
 
(c) История видов транспорта на www.lifetransport.ru
Пишите нам: road@lifetransport.ru