Размещение рекламы на транспорте уже давно и прочно вошло в список рекламных инструментов продвижения товара или бренда. Не зря именно рекламу считают двигателем торговли.
Практические наблюдения доказывают, что на маршрутах кольцевого типа реклама некоего бренда будет более эффективной, а на «лучевых» маршрутах, где автобус передвигается из одного конца в другой, лучше всего «работает» адресный тип рекламы. Например, реклама определенных заведений, которые располагаются в конечном пункте данного маршрута, либо же там, где потребители живут или спят, покупают товары и вообще проводят много времени. Особый пункт для любого заказчика состоит в том, чтобы рекламируемые заведения находились именно по пути следования определенного рекламного носителя, например, маршрутного такси.
Правда, и стоимость рекламы на транспорте в этом случае заметно возрастает. Сезонность же рекламы на транспортных средствах заключается в том, что для продвижения недорогой бытовой техники «сенокос» наступает в холодное или праздничное время года, то есть, с октября и по март, а всевозможные прохладительные напитки размещаются рекламой на транспорте, в основном, летом. Любопытно, что и лапша быстрого приготовления, которая является основным рационом подавляющего большинства скромно зарабатывающих работников офиса, располагается на трамваях и троллейбусах тоже почему-то летом. По части стоимости рекламы на транспорте, тут цена в зависимости от времени года не меняется.
Основные рекламодатели таких продуктов – это предприимчивые китайские бизнесмены.Они свято верят в то, что у нас в мае начинается дачное время, а потому каждая семья в поте лица трудится на своем участке, что способствует немалому аппетиту. Но сил на приготовление обыкновенной еды уже нет, потому люди просто заваривают себе быстро готовящуюся лапшу с бульонными кубиками.
Если говорить о рекламе на транспортных средствах, можно назвать еще одну весьма и весьма любопытную тенденцию. В частности, шоколад постепенно переходит из наружной рекламы, в POS-сектор. Объяснить такое положение вещей можно, пожалуй, тем, что «массовый» характер данного вида рекламы противоречит основной концепции шоколадных брендов, ведь они ориентируют собственную продукцию на VIP-потребителя.
У наружной рекламы, которая организовывается на частном общественном транспорте, есть ряд технических ограничений. В принципе, в городах мы видим транспорт, оклеенный целиком и полностью. То есть, реклама есть на стеклах, на бортах, даже на передней и задней частях. На стекле наружная реклама смотрится куда эффектнее, ведь картинка не «разбивается».
Но, размещение рекламы по частным маршруткам частенько ограничено в размерах. Во-первых, маршрутки – это в основном микроавтобусы, во-вторых, на частном транспорте запрещается заклеивать переднюю и заднюю части автомобиля. Перекрашивание любого частного транспортного средства происходит вместе с перерегистрацией оного в ГАИ. Никто с подобной затеей возиться не захочет.