Международная скоростная сеть на РЖД (часть I)

 

С середины декабря 2011 года ОАО «ФПК» планирует запустить поезд, который будет курсировать между Москвой и Парижем. Выезжая на нём утром, пассажиры могут быть уверены, что вечером следующего дня они уже будут в столице Франции – Париже. Таким образом, пассажиры проведут в вагоне поезда всего одну ночь. Об этом на международной конференции, посвящённой рассмотрению вопросов о роли ЖД транспорта в развитии европейского туризма, рассказал Михаил Акулов, вице-президент ОАО «Российские железные дороги». Конференция проходила в Мерано (Италия). Данный поезд будет следовать через города Минск, Варшаву и Берлин. Достойная скорость поезда будет достигнута путем развития инфраструктуры и модернизации. Эти процессы будут совершенствоваться при участии стран, через которые будет следовать этот поезд. С вводом нового графика в декабре 2011 года время движения международных поездов на данном маршруте планируется сократить примерно на два часа. Решение этого вопроса взяло под контроль ОАО «РЖД». Однако они читают, что это ещё не предел. Сокращение времени в пути следования возможно ещё и за счёт введения подвижного состава нового типа. В настоящее время решается вопрос о введении в эксплуатацию подвижного состава, в котором будет существовать возможность изменения ширины колёсных пар. Это пассажирские вагоны на платформе Talgo. Существует вероятность организации международных сообщений с использованием модульных поездов Talgo, отличающихся повышенным уровнем комфортности. Короче говоря, на основных пассажирообразующих направлениях будут курсировать полносоставные поезда, для которых будут согласованы пересадки на местные региональные и скоростные поезда в рамках внутриевропейских маршрутов, поделился информацией Михаил Акулов. Введение модульных поездов в обращение целесообразно и на таких направлениях, как Москва – Прага, Москва – Киев, считает вице-президент ОАО «РЖД». На данный момент с компанией Patentes Talgo идут переговоры о заключении контракта на приобретение составов Talgo, которые предполагают пустить по маршруту Москва – Киев, а так же Москва – Берлин. Это мероприятие направлено интеграцию российских железных дорог в единой европейской сети скоростных железнодорожных сообщений. Как полагают, поезд будет состоять их девяти вагонов, среди которых один будет отличаться комфортностью VIP-класса. На сегодняшний день в на правлении Парижа (из Москвы) курсирует всего один вагон, входящий в состав поезда № 13 Москва – Берлин. Руководство ОАО «РЖД» предложило итальянским и австрийским и коллегам рассмотреть возможность организации перемещения по их территории состава Москва – Ницца, скорость которого до 200 км/ч. Это позволит с декабря 2011 года сократить время в пути следования на шесть часов, начиная с декабря 2011 года (в направлении Ниццы), и на три часа – обратно, то-есть в столицу России. Ещё осенью 2010 года общее время следования этого поезда составляло немного более пятидесяти двух часов. ОАО «РЖД» договорились с европейскими коллегами об увеличении скорости поезда. В настоящее время время следования состава из Москвы в Ниццу составляет пятьдесят часов двадцать три минуты, а из Ниццы в Москву – всего сорок девять часов тридцать четыре минуты. Решение вопроса ускорения движения поездов связан с перспективами развития международного туризма, поэтому ОАО «РЖД» для реализации мест в ЖД составе пригласило к сотрудничеству целый ряд туристических агентств Европы.

Все виды транспорта
 
 
(c) История видов транспорта на www.lifetransport.ru
Пишите нам: road@lifetransport.ru