Снижение популярности ЖД транспорта

 

Последнее десятилетие наметилась тенденция снижения популярности железнодорожного транспорта по сравнению с автобусами. Такой вывод сделали эксперты Института экономических программ и социальной политики Высшей экономической школы. Ими были исследованы российские проблемы и перспективы развития систем пригородных пассажирских перевозок.

Из информации, представленной Сергеем Смирновым, директором упомянутого института, с двухтысячного года в РФ пригородные железнодорожные тарифы выросли в среднем в 4,7 раза, тогда как автобусные тарифы увеличились только в 3,3 раза. И это при увеличении средних потребительских цен по стране примерно в 2,5 раза.

Данный факт привёл к сокращению пассажирооборота на пригородном железнодорожном транспорте на 20%. Причинами снижения пассажирооборота, по мнению экспертов, является снижение доступности поездок, которые не связаны с трудовой деятельностью, и снижение возможности совершать маятниковую миграцию (имеются в виду малообеспеченные слои населения и пенсионеры). Центральным местом этой программы является необходимость сбалансированности социально обусловленных и экономически обусловленных тарифов, которые позволили бы людям из пригородов ездить на работу. И решить этот вопрос должно государство путём полной компенсации выпадающих доходов, которые возникли в результате государственного регулирования тарифов. Это позволит компаниям выйти на уровень работы без убытков. Минимизация финансовых рисков, считают эксперты, может быть достигнута только таким путём.

Все виды транспорта
 
 
(c) История видов транспорта на www.lifetransport.ru
Пишите нам: road@lifetransport.ru