Сделан еще один шаг по реализации проекта запуска серийного производства совершенно, можно даже сказать, что принципиально нового электровоза из серии 2ЭС10. Он получил громкое, но заслуженное название «Гранит». Недавно совет по железнодорожному транспорту государств, являющихся участниками СНГ, присвоил заводу «Уральские локомотивы» некий условный номер, необходимый для клеймения всех ответственных узлов или деталей колесной пары данного электровоза.
Нынешние электровозы из серии 2ЭС10, под названием «Гранит», предположительно, уже в текущем году выпустятся из сборочных цехов завода «Уральский локомотив». Техническое задание по разработке этого электровоза утвердили давно, еще в ноябре 2009-го года. Потом, в прошествии всего лишь одного года, первый, опытный образец был представлен премьер-министру России, должность которого тогда занимал Владимир Путин. Поразительными и достойными восхищения были не только сроки по реализации проекта, но также технические характеристики этой новой, совместной российской и немецкой разработки.
Дело в том, что в 2ЭС10 внедрили примерно 60% от технологических решений, ранее вообще не использовавшихся в российском машиностроении. Применение сверхсовременных технологий и стало фактором, позволившим улучшить такое качество, как ремонтопригодность данного электровоза, а также расширить его диагностическую систему в оборудовании, попутно улучшая и ходовые характеристики.
На практике подобное позволяет благодаря всем принципиально новым методам регулирования силы тяги, а также индивидуальному управлению каждой из осей электровоза, без остановок везти на очень сложных отрезках железной дороги около 9500 тысяч тонн груза.
Ранее составы подобного размера нужно было разделять на несколько составляющих частей. Это требовалось для прохождения, например, горных участков железнодорожного пути. Разработка и последующее производство 2ЭС10 всячески способствовало процессам образования на Урале некоего своеобразного кластера из предприятий отрасли машиностроения, которые готовы выпускать детали для всех современных электровозов. Всего же в процессе производства нового электровоза «Гранит» будет принимать участие около 60 компаний, находящихся в разных частях Государства.
Локализация же производства прошлой модели, именуемой 2ЭС6, являющейся как бы прототипом «Гранита», была около 60-ти процентов. Но для создания 2ЭС10 такая цифра увеличивается уже до отметки в 70. Рост объема локализации планируется достигать за счет так называемой модульной конструкции электровоза, которая позволит менять конструктивные составные механизмы на аналогичные им детали из отечественного производства. И это будет делаться без изменения технологии его сборки. Пока что этот электровоз не успел появиться на магистралях государства, но он уже вызвал большой интерес среди профессионального сообщества.