Качественный железнодорожный транзит может оказать помощь Государственной администрации «Укрзалiзницi» (ЖД транспорта Украины) решать проблемы обновления её подвижного состава, способствуя покрытию убытков от пассажирских перевозок. Но без эффективного взаимодействия с таможней все это становится невозможным.
В кризисные 2008-2009 годы наблюдалось существенное падения объемов транзитных перевозок. В 2010 году, после столь длительного кризисного периода, транзитный грузопоток стал постепенно восстанавливаться. Всё это вселяло надежду на оптимистический сценарии развития данной отрасли в будущем. Однако в начале прошлого года рост объемов транзитных перевозок начал существенно сокращаться. Если события и далее станут развиваться в подробном ключе, то по результатам текущего года «Укрзалiзниця» вместо прибыли получит убыток.
На пути развития транзитных перевозок главным препятствием стали непредсказуемые действия таможни. ГТСУ действует в направлении ужесточения системы финансовых гарантий при осуществлении транзита. Это может привести в текущем году к потерям на ЖД Украины, которые составят 1,5 млрд. гривен, что приведёт к уменьшению поступлений в государственный бюджет. Задержки грузов объясняются некачественной организацией работы финансовых посредников, которые имеют соответствующие лицензии ГТСУ. Гостаможня периодически расширяет перечень товаров, на которые распространяется гарантия доставки. Это касается и перемещения товаров в режиме «транзит». Сегодня меры гарантирования применяются еще к восьмидесяти четырём позициям не подакцизных товаров. Более того, Гостаможня стремится расширить указанный перечень на 54 позиции дополнительно.