Турникеты нужны в транспорте для того, чтобы учитывать общее количество прохождений на протяжении какого-то, заданного промежутка времени. Посредством их можно определить количество людей, которые пользуются заданным видом общественного транспорта, а также определить загруженность его в разное время суток. Соответственно, так определяют примерное количество транспортных средств, которые нужно пустить в каком-то направлении.
Именно ними, то есть, турникетами и определяется количество автобусов или троллейбусов, следующих по заданному маршруту. Впрочем, также эта цифра может варьироваться в зависимости от того, о каком времени дня или ночи идет речь, важно даже то, выходной это день или рабочий. В будни, соответственно, обоснованным является увеличение количества рейсов всех направлений общественного вида транспорта, но особенно это касается определенных маршрутов и количества курсирующих транспортных средств в часы пик. Во время выходных дней, напротив, рейсы какого-то вида транспорта или его отдельного маршрута ходят равномерно, через примерно равные временные промежутки.
Получается, что наличие турникетов в транспортных средствах делает возможным подсчет количества проходов пассажиров за любой промежуток времени, будь то день, месяц или час. Из этого следует, что турникетыразрешают определить более или менее точное количество билетов, которые следует выпускать в продажу на каждый из следующих месяцев.
Также при помощи информации, добытой при помощи все тех же турникетов, можно выяснять, какие именно маршруты наиболее востребованы среди пассажиров, а какие наоборот, не пользуются особой популярностью. По этим данным проводятся логистические расчеты, которые позволяют оптимальным образом распределить транспорт по маршрутам.
Отрицательная сторона
Недостатком же турникета на входе в общественный транспорт является то, что длительность поездки существенно увеличивается по причине появления очередей, которые в любом случае образовываются возле турникета.
Еще один минус - это необходимость пробивания билета именно в начале общественного транспортного средства. Потому подавляющее большинство пассажиров собираются в начале или в середине салона, но не проходят в его конец. В результате получается давка, которой можно было бы практически полностью избежать, если бы заходить, например, в автобус можно было бы через все его двери. А давка, как известно, становится причиной физического, а также морального дискомфорта пассажиров. К тому же она, к сожалению, значительно облегчает работу воров-карманников, которыми буквально кишат все виды общественного транспорта. В связи с этим становится понятно, что сам вид турникета многих современных пассажиров просто раздражает.