В инфраструктурном развитии любого государства, и России в том числе, высокоскоростное железнодорожное сообщение можно классифицировать как самостоятельное новое направление. По своей значимости оно может сравниться, разве что, со строительством Транссиба.
Александр Мишарин, первый вице-президент ОАО «Российская Железная Дорога», на Дне российских железных дорог, эти слова адресовал депутатам Госдумы.
Во всем мире, в данное время эксплуатируется свыше 17 тысяч километров высокоскоростных магистралей. В ближайшие десять лет эта цифра возрастет еще на 23 тысячи километров. В данный момент, в поясе крупных городов России, скорость движения, в сравнении с Западной Европой, ниже в два раза. Как утверждает А. Мишарин, этот факт и является своеобразным толчком к интенсивному развитию высокоскоростных магистралей в России, и на ближайшее время, это стало транспортной стратегией компании ОАО «Российская Железная Дорога». Как известно, железная дорога является, прежде всего, одним из крупнейших работодателей, помимо позитивного влияния на развитие регионов в целом.
Уже подсчитано, что при строительстве скоростных магистралей на участке, протяженностью 803 километра, сообщения Москва – Казань, будет создано около 25 тысяч высокотехнологичных новых рабочих мест. К тому же, в Московской агломерации увеличится скорость движения в два раза, а это значит, что для граждан, которые проживают от столицы на расстоянии 50 - 100 километров, заработная плата автоматически увеличится в 1,5 раза. Помимо этого, значительная часть межрегиональных и дальних перевозок перейдет на высокоскоростные магистрали, а нагрузка на автодорожную сеть существенно снизится.
Первый вице-президент Российской Железной Дороги считает, что в развитии транспортной инфраструктуры государства, принципиальным стратегическим решением является создание новых технологий в организации взаимосвязанной системы выделенных грузовых и пассажирских магистралей.