Никто не сможет дать вам гарантию того, что ваше транспортное средство не может где-то застрять, буксуя, например, на снегу, либо в грязи. Застрять можно, как в речном песке, так и на глинистой почве, да что там, даже на только что вспаханном поле. Довольно часто застревают автомобили, которые находятся в сцепке с прицепом, предназначенным для легковой машины. Не меньше их буксуют и перегруженные автомобили.
Как правило, буксовать начинает одно колесо, которое имеет наименьшее сцепление с поверхностью грунта или снега. Во-первых, в таком случае водитель обязан оценить адекватно серьезность ситуации, в которую он попал вместе со своим авто.
Во-вторых, как вариант, его продолжающиеся попытки выбраться лишь приведут к еще большему погружению колес в снег или грунт. Тогда автомобиль «сядет» в него элементами моста, либо кузова. В такой ситуации без лопаты и домкрата, а то и посторонней помощи будет не обойтись.
Если вы забуксовали
Принято считать, что переднеприводные машины легче выручить из такого своеобразного «капкана». Колеса у переднеприводного авто во время буксования нужно проворачивать в различные стороны, обеспечивая изменение площади контакта шины с поверхностью дороги, при этом изменяются и условия сцепления. Конечно, в том случае, когда вы завязли, прицеп желательно на время отсоединить.
Часто эффективно помогает преодолевать буксование так называемый метод «раскачивания», когда непрерывно меняется направление движения то вперед, то назад. Но надо предварительно расчистить пространство перед колесами от грунта, либо от снега.
Под колеса можно подложить песок, если речь идет о буксовании на льду. Также эффективны будут хворост и лапник, если подобное с вами стряслось в лесу, эффективным может быть любой подручный материал. Подкладывать его под колесо будет гораздо эффективней, если перед этим поднять автомобиль посредством домкрата. Грибники всегда возят с собой специальные, резиновые ленты в виде ковриков, либо же четыре сваренные из уголка дорожки, каждая из которых по метру в длину. Их используют при вытаскивании застрявшего транспортного средства.
При этом такие металлические дорожки будут куда эффективнее, ведь коврики частенько вылетают из-под пробуксовывающих колес. Всегда надо предупреждать людей, которые толкают и раскачивают автомобиль, о том, что находиться в зоне непосредственно за вращающимся колесом во время буксования очень опасно. Все, что вами было подложено под колесо, будь то ветки и камни или грунт, незамедлительно полетит прямо к ним.
Некоторые современные водители используют также цепи противоскольжения. Они заметно повышают проходимость авто на заснеженных или просто скользких дорогах, но с ними ездить нужно лишь в случаях, когда это действительно необходимо, поскольку цепи портят шины, а еще уменьшают комфортабельность от езды.