Транспорт и окружающая среда

 

Транспортная сфера является главным потребителем энергии, ведь именно транспортные средства сжигают большую часть всего бензина в мире. В некоторых странах потребление нефтепродуктов транспортной сферой может составлять до двух третей.

В результате деятельности перевозок образуется 82 процента угарного газа и 56 процентов ядовитых испарений, что являет собой одну из главнейших причин возникновения парникового эффекта. Углеводородные сорта топлива также производят углекислый газ. Топливо на базе нефтепродуктов существенно загрязняет атмосферу закисями азота и мелкими частицами сажи. Невзирая на то, что транспортные средства в развитых странах стали более экологичными, ввиду реализации механизмов регуляции окружающей среды, в целом их пагубный эффект усилился из-за увеличения количества транспортных средств на душу населения, а также суммарной продолжительности использования транспортных средств.

С другой стороны, транспортные системы наносят ущерб в виде заторов на дорогах и неконтролируемой застройки пригородных территорий, ориентированной также на автомобилистов. От этого страдает вековой сельскохозяйственный уклад и экология пригорода. Токсические отходы дорог и паркингов загрязняют воду и другие природные экосистемы.

Уменьшение загрязнения окружающей среды может быть осуществлено за счет использования топлива с низким уровнем токсинов. В такой субстанции должно содержаться максимально мало углерода, чтобы сократить соответствующие испарения, а также минимальное количество серы, так как она является одной из распространенных причин кислотных дождей. Самые популярные экологические виды топлива это биологические: смесь газолина и этанола и биодизель. А водородное топливо является еще более приемлемым по отношению к окружающей среде, так как при его сжигании вообще не образуется углерод, но, к сожалению, производство и хранение такого топлива пока признано как невыгодное.

На Западе хорошо известна связь между плотностью населения на определенном участке страны и типами транспорта. Расчет проводится при помощи коэффициента общей площади: то есть соотношения используемой площади к площади общей. Согласно правилу, если коэффициент составляет менее 1.5, то оптимальным транспортным средством для такой местности являются автомобили. При показателях от 2 до 4 местность должен обслуживать и частный и удобный общественный транспорт. Для мест с коэффициентом выше шестерки настоятельно рекомендуются поезда и электрички. В случае невыполнения этих указаний, как это часто случается, растущие города и их агломерации страдают от заторов на дорогах и других транспортных проблем.

Для каждого сектора земли существует свой вид транспорта, и он должен отвечать требованиям человеческой деятельности. Например, людям необходимо добираться друг к другу: из дома на работу, с работы в магазин, из магазина – на отдых или домой. В некоторых городах все жизненно необходимые места находятся сравнительно недалеко, так, чтобы при желании до них можно было добраться пешком или на велосипеде. В больших городах так совместить основные центры жизнедеятельности обычно не получается.

В пригородных агломерациях должна совершенствоваться транспортная система. И дело здесь не только в загрязнении окружающей среды, но также и в разумном использовании земельных ресурсов. Как показывает практика под транспортные пути уходит не менее двадцати процентов земли пригорода.


«День без автомобиля» - в защиту биосферы

Экобусы заменят московские троллейбусы

Все виды транспорта
 
 
(c) История видов транспорта на www.lifetransport.ru
Пишите нам: road@lifetransport.ru