Эксклюзивный транспорт

 

Ввиду того, что само понятие «транспорт» очень широко, то и степень его эксклюзивности может быть самой разнообразной. Причем как с точки зрения роскоши, так и с точки зрения необычности. Невзирая на повышение налогов, проблемы с госбюджетом и социальными выплатами, любая уважающая себя страна хотя бы раз в год проводит транспортные выставки, где представлены не только легковые автомобили, а также модели общественного и водного транспорта. Это не говоря уже о всемирных транспортных шоу, которые собирают десятки тысяч людей, желающих первыми посмотреть на концепт-модели.

Среди эксклюзивного транспорта кроме привычных колесных «повозок», выделяют еще и яхты. Интересный факт, что согласно данным о двадцати самых дорогих яхтах мира, две из них (кажется, третье и пятое место) принадлежат владельцу из России. По некоторым данным самой дорогой яхтой является новое приобретение Дональда Трампа, которое обошлось ему в 84 млн. долларов, но британский «Times» оспаривает этот факт и приводит в качестве примера свой рейтинг. На первом месте в нем яхта Rising Sun, которая оценивается в 150 млн. фунтов стерлингов и принадлежит владельцу компании Oracle. Другой «компьютерщик» - Пол Ален – один из основателей компании Microsoft владеет яхтой за 110 млн. фунтов. Причем он периодически «реализует» свои же судна по «бросовой» цене, так, например, Роман Абрамович купил Le Grand Bleu за 90 миллионов долларов, то есть при перерасчете на длину - немного меньше, чем по миллиону за метр яхты. Оснащены такие, поистине, золотые суда всем чем угодно: кинотеатрами, бассейнами, джакузи и даже вертолетными площадками. Каждая яхта, как говорят эксперты, это уникальный образец декоративно-прикладного искусства: здесь и редкое дерево, и мрамор – все это в диковинных инкрустациях. А вот ультрасовременные тенденции на яхтах не в почете, для дизайна, как правило, выбирают классику. Прокатиться с ветерком на одном из суден такого класса обойдется от ста тысяч долларов в день до двухсот тысяч за неделю.

Последние несколько лет наряду с дизайном автомобилей и автобусов, инженеры трудятся над тем, чтобы оснастить их небывалыми техническими новинками. На международных выставка уже были представлены концепт-кары, которые реагируют на уровень алкоголя в крови водителя и просто не заводятся. Предприимчивые британцы представили на суд общественности модель автобуса, который бы откликался на звонок мобильного телефона, благодаря сигналам магнитного датчика.

Самым дорогим авто в мире считается Bugatti Veyron за 1.4 млн. долларов. Такую стоимость обуславливает совсем небольшой объем производства – в 2006 году их вышло 50, а в 2007 – целых 70 штук. И все же указанная цена является самой большой среди конвеерных машин. Автомобиль, прошедший через эксклюзивную обработку может стоить десятки миллионов долларов. Ценится все: необычная цветовая гамма, эксклюзивная обивка, техника, аксессуары и, конечно же, возраст. Например, относительно недавно владелец китайской строительной фирмы приобрел себе Rolls-Royce за 2.5 млн. долларов. А в США готовят к выпуску автомобиль, оснащенный кинотеатром, датчиками биологических показателей, розетками, несколькими барами и прочими жизненно необходимыми мелочами. Называться это чудо техники будет Natalia SLS 2.

Однако не все, что прошло через умелые ручки механиков может оказаться нужным и полезным. Вот, например, автомобиль Энди Сандерса (Fiat 126) попал в список самых-самых, но в раздел «самый неудобный в мире» автомобиль. Сам создатель не рекомендует надолго садится за его руль, чтобы не повредить себе ненароком что-нибудь.

Словами уникальный и эксклюзивный можно описать, в принципе, любой вид транспорта, которым когда-либо увлекался человеческий гений. Уникальные частные самолеты, модернизированные модели поездов и электричек – все это при желании можно увидеть и даже пощупать. И все же наравне с крайне дорогими видами транспорта существует такая экзотика, как, например, рикши. В одном только Токио этих повозочек ездит около пятидесяти тысяч. Кстати, в стране восходящего солнца рикши изначально предназначались исключительно для того, чтобы возить гейш. Появившиеся в пятидесятых-шестидесятых годах девятнадцатого века, рикши быстро вышли за пределы Японии и распространились по всему азиатскому миру. Сегодня они модифицировались в вело- и мото- рикши, которые гордо разъезжают не только где-нибудь в Индии и Таиланде, а даже в европейских столицах.

Все виды транспорта
 
 
(c) История видов транспорта на www.lifetransport.ru
Пишите нам: road@lifetransport.ru