К середине сентября 2011 года в Киеве к существующим двум станциям городской электрички было запланировано добавить еще десять, а к лету 2012 года на этом маршруте будет насчитываться уже девятнадцать станций. Наземное метро города, уверены эксперты, сможет разгрузить три линии обычного метро на 40% и снизить нагрузку на сеть дорог.
Новая транспортная система Киева, поезда которой ежедневно способны перевозить до двухсот тысяч пассажиров, в значительной степени призвана «разгрузить» троллейбусные, автобусные и трамвайные городские маршруты, существующие три линии метрополитена, и решить проблему «пробок» на дорогах в часы «пик».
Чтобы воплотить этот план в жизнь, необходимы инвестиции, размер которых должен соответствовать примерно 187 млн. гривен ($23,5 млн.). На реализацию первого этапа понадобится 47 млн. гривен ($5,9 млн.). Остальная сумма пойдёт на реализацию второго проекта, дороговизна которого, несмотря на подготовку всего семи станций, объясняется, прежде всего, отсутствием готовности инфраструктуры. И решение этого вопроса упирается в прилегающие территории, а не в платформы и пути. Власти заверили о своей готовности полностью урегулировать финансовые вопросы и выразили надежду, что скептических высказываний, касающихся целесообразности составления расписания движения поездов будет на линии с каждым днём меньше.
Идея объединить самые крупные «спальные районы» Киева общим транспортным кольцом с центром города возникла еще в 2000 году. Именно тогда в пунктах Генерального столичного плана было предусмотрено построить двенадцать станций городской электрички. В 2003 году совместная коллегией Юго-Западной железной дороги и Киевской КГГА (горгосадминистрацией) были окончательно утверждены сроки и объемы работ.