Многие из нас боятся совершать авиаперелеты. Людей, которые плохо себя чувствуют, и чей вестибулярный аппарат плохо переносит полеты, особенно, зоны турбулентности, понять можно. Но следует знать, что аварии на воздушном транспорте происходят значительно реже, чем на автодорогах.
Тут вопрос скорее психологии, в последнем случае человеку не придется падать, есть возможность спастись, выскочить и прочее. На самом деле шансов не больше, чем при аварии в воздухе. Все мы видели фотографии с места аварий, где автомобили не ехали, а буквально летели. Скорость человеческой реакции не позволит спастись или предотвратить беду. Впрочем, есть еще железнодорожный транспорт, но дело в том, что он не отличается скоростью перемещения. А если речь еще идет о том, как преодолеть тысячи километров не за три дня, а за пару часов, все-таки придется становиться пассажиром авиакомпании.
Правила поведения во время полета
Любая компания – перевозчик придает первостепенное значение обеспечению безопасности на воздушном транспорте, так что не стоит беспочвенно паниковать. Кроме того, не надо бояться, едва попав на борт самолета, от того, что вы будете то и дело переспрашивать стюардессу о времени посадки или о том, нормально ли проходит полет и обо всем прочем, он не станет более безопасным. Более того, без необходимости не стоит покидать свое посадочное место и разгуливать по салону. Одно дело, если надо в комнату Х, а другое, если вам просто не сидится на месте.
Не надо думать, что раз в иллюминатор ничего не видно, то среди аварий на воздушном транспорте часты столкновения самолетов. Пилота ведет диспетчер, который точно знает какие машины, когда и на какой высоте находятся в той или иной точке над землей. Стоит для сравнения подумать о том, что в лобовое стекло автомобиля все видно, но это не защищает от столкновений. Более того, это не означает зеленый свет на пренебрежение, например, ремнями безопасности, которыми пристегиваются к сидениям пассажиры самолетов.
Обеспечение безопасности на воздушном транспорте рассчитано не только на случай аварийной ситуации, но и при прохождении через зону турбулентности, а также во время посадки.
Кстати, если вам так будет спокойнее, то довольно давно действует директива, согласно которой лекарства и медикаменты, которые могут понадобиться человеку по тем или иным причинам постоянно, например, ингалятор для астматиков или инсулин для диабетиков, можно брать с собой в самолет в виде ручной клади.
Осмотры, как багажа, так и самих пассажиров являются мерами обеспечения безопасности авиаперелета, потому к таким действиям персонала аэропортов надо относиться с пониманием и спокойно. Все они направлены на предотвращение возможного проникновения на борт террористов и злоумышленников.
Кстати, несмотря на то, что в самолете предлагают слабоалкогольные напитки, не стоит особо налегать на них. В малых дозах они действуют как сосудорасширяющие препараты и немного облегчают дискомфортное состояние во время перелета, но если переусердствовать, рвота и головная боль обеспечены.