Парусное судно

 

Парусными называют суда, в которых для движения используются парус и сила ветра.

Парусно-гребные и парусные суда впервые появились несколько тысяч тому лет (эпоха древних цивилизаций). Они передвигались порой со скоростью, превышающей скорость ветра. Парусные суда отличаются типом судна (к примеру шхуна), числом мачт (колеблется от одной до десяти), типом парусов, которые определяются их формой (прямые, косые и смешанные), элементами рангоута парусов (шпринтовое, рейковое, гафельное и др.), районом распространения (португальское, бермудское и др.). История развития парусного судоходства насчитывает примерно пять тысяч лет. Паруса применялись на гребных транспортных и военных судах в качестве вспомогательного источника движущей силы в Древнем Риме, Древней Греции, Древнем Египте и других странах. К середине ХIХ века парусный флот достиг своего наивысшего развития. В настоящее время парусные суда используют как спортивные, учебные или прогулочные.

Построены и ряд коммерческих парусных судов, в конструкции которых соблюдены все самые жесточайшие современные требования, направленные на охрану окружающей среды.

В основе классификации парусных судов лежит парусное вооружение и рангоуты. На этом основании все парусные суда принято делить на две категории: малые парусные суда – с бизань-мачтой и грот-мачтой, или с одной единственной мачтой; большие парусные суда – с фок-мачтой и грот-мачтой.

Фрегат – это судно как минимум с тремя мачтами и прямыми парусами на них.

Барк представляет собой судно с тремя мачтами (не менее) и прямыми парусами на грот-мачтах и на фок-мачте, но косыми - на бизань-мачте.

Бриг – это судно с двумя мачтами и прямыми парусами на них.

Встречаются и суда, имеющие смешанное парусное вооружение. К ним относятся Баркентина(шхуна-барк) и Бригантина (шхуна-бриг).

Баркентина имеет три и более мачт, на фок-мачте которой, прямые паруса, а на всех остальных – косые.

Бригантина имеет две мачты: на фок-мачте прямые паруса, а на грот-мачте – косые.

К судам с косым парусным вооружением относится Шхуна. У неё не менее двух мачт с косым парусами.

Малые парусные суда имеют или две мачты (бизань-мачту и грот-мачту), или только одну мачту. У них косое парусное вооружение

Суда Кеч и Иол относят к полуторамачтовым судам, а Кэт, Тендер и Шлюп – к одномачтовым.

Все виды транспорта
 
 
(c) История видов транспорта на www.lifetransport.ru
Пишите нам: road@lifetransport.ru