Пополнению казны будет способствовать транзитный потенциал Украины

 

Качественный железнодорожный транзит может оказать помощь Государственной администрации «Укрзалiзницi» (ЖД транспорта Украины) решать проблемы обновления её подвижного состава, способствуя покрытию убытков от пассажирских перевозок. Но без эффективного взаимодействия с таможней все это становится невозможным.

В кризисные 2008-2009 годы наблюдалось существенное падения объемов транзитных перевозок. В 2010 году, после столь длительного кризисного периода, транзитный грузопоток стал постепенно восстанавливаться. Всё это вселяло надежду на оптимистический сценарии развития данной отрасли в будущем. Однако в начале прошлого года рост объемов транзитных перевозок начал существенно сокращаться. Если события и далее станут развиваться в подробном ключе, то по результатам текущего года «Укрзалiзниця» вместо прибыли получит убыток.

На пути развития транзитных перевозок главным препятствием стали непредсказуемые действия таможни. ГТСУ действует в направлении ужесточения системы финансовых гарантий при осуществлении транзита. Это может привести в текущем году к потерям на ЖД Украины, которые составят 1,5 млрд. гривен, что приведёт к уменьшению поступлений в государственный бюджет. Задержки грузов объясняются некачественной организацией работы финансовых посредников, которые имеют соответствующие лицензии ГТСУ. Гостаможня периодически расширяет перечень товаров, на которые распространяется гарантия доставки. Это касается и перемещения товаров в режиме «транзит». Сегодня меры гарантирования применяются еще к восьмидесяти четырём позициям не подакцизных товаров. Более того, Гостаможня стремится расширить указанный перечень на 54 позиции дополнительно.

Все виды транспорта
 
 
(c) История видов транспорта на www.lifetransport.ru
Пишите нам: road@lifetransport.ru