Турбоход и газотурбоход

 

Турбоход представляет собой судно, которое приводится в движение газовой или паровой турбиной. Первый турбоход, «Турбиния», появился в 1896 году. А уже в конце девятнадцатого века паровые турбины начали устанавливать на военные суда. Бытует мнение, что паротурбинные энергетические установки на военных судах начали применяться после Цусимского сражения. Российский флот тогда был разгромлен японцами. А в двадцатом веке паровые турбины уже применялись и на пассажирских лайнерах («Мавритания», «Лузитания» и др.). Крупные американские линкоры стали последними судами, на которых были установлены классические паровые турбины. В январе 1954 года на воду был спущен «Наутилус» - первая подводная лодка с паро-производящей ядерной установкой. До этого времени в качестве топлива на таких судах использовались преимущественно нефтепродукты.

Газотурбоход представляет собой судно, в конструкции которого присутствует силовая установка типа газотурбинного двигателя (ГТД). Использование двигателя такого типа резко повышало мощность силовой установки. Движителем в газотурбоходе выступал гребной винт, который приводился в движение посредством редуктора или электрической передачи.

На судах, перемещавшихся на воздушной подушке, в качестве движителя использовались воздушные винты. На специальных гоночных катерах движителем могла выступать газовая турбина, функционирующая за счет реактивной тяги. Среди пассажирских судов, построенных по такому типу, в отечественной истории известны: «Циклон» - современный морской газотурбоход (пример судов на подводных крыльях - СПК) и речной газотурбоход «Буревестник», популярный в 1960—1970-х годах. Среди грузовых судов такого плана наиболее известны лесовоз «Павлин Виноградов» и сухогруз «Парижская Коммуна».

Все виды транспорта
 
 
(c) История видов транспорта на www.lifetransport.ru
Пишите нам: road@lifetransport.ru